Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 13.07.2025, 18:43

"Дом детского творчества" п.г.т. Уренгой


Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [5]
рабочие программы объединений [10]
Баннеры
Наш опрос
Выразите свое мнение за сохранение или закрытие ДДТ ?
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » рабочие программы объединений

ПРОГРАММА « ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» объединения «Росточки»
[ Скачать с сервера (439.3 Kb) ] 21.03.2014, 14:53
Пояснительная записка
1.Обоснование и актуальность программы.
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – перовом звене системы непрерывного образования.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, к окружающим людям.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребёнка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Очень важно учитывать при организации работы по экологическому образованию в детском саду региональный компонент (ближайшее природное окружение и экологическую ситуацию в регионе).
При построении данной системы работы по экологическому образованию дошкольников учитывались следующие принципы:
- краеведение;
- научности и доступности понятия;
- диагностичности;
- природособразности.
Цели и задачи программы.
Цель экологического образования дошкольников становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи:
- Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка-дошкольника.
- Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения.
- Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.
- Развитие познавательного интереса к миру природы.
- Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
3.Основные принципы построения программы.
1. Программа составлена с учётом основных и возрастных и психологических особенностей детей. Занятия проводятся в группе численностью не более 20 человек, что позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому ребёнку.
2. Основой ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. В программе предусмотрены активные игровые методы и двигательные упражнения, которые повышают мотивацию ребёнка и позволяют воспринимать курс не как учебный материал, а как активную и интересную информацию.
3. Продолжительность занятия первого года обучения по 1 часу 2 раза в неделю, годовая нагрузка – 72 часа. Возраст воспитанников от 6 до 7 лет.
4. Режим работы в группе координируется в течение учебного года в зависимости от возможности воспитанников, тематического плана занятий.
4.Деятельность, используемые методы, формы.
Учитывая особенности и содержание работы студии, исходя из педагогической целесообразности, в процессе обучения используются индивидуальные, фронтальные, и групповые формы учебной работы, практические занятия.
Эффективность обучения данной программы будет зависеть от организации занятий, которые будут проводиться в форме уроков, сочетающихся с другими формами: игры, опытно-исследовательская деятельность, выставки.
Методы определяются по источникам информации и включают в себя несколько основных видов:
- словесные (рассказ, беседа, инструктаж, работа с книгой);
- наглядные (работа с картинами, просмотр видеофильмов);
- практические (наблюдение, опыты);
- игровые (дидактические, экологические);
- методический активизм (творческие работы воспитанников – рисование, аппликация, поделки из природных материалов).
Новой формой экологического воспитания является природоохранные акции.
Это мероприятия направленные на сохранение объектов природы, улучшение условий жизни людей: «В защиту зелёной ёлочки», «Покормите птиц зимой».
Категория: рабочие программы объединений | Добавил: @nderoc
Просмотров: 725 | Загрузок: 40 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Объединения ДДТ
Погода
Уренгой 
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz