ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Введение в дошкольном звене занятий по изучению различного рода и назначения инструмента , по обработки материалов, позволяет наполнить процесс обучения положи-тельными эмоциями, поддержать устойчивый интерес ребенка к получению разнообраз-ных знаний. Стержневым моментом занятий по изучению различного рода инструмен-тов, для того чтобы в будущем стать мастером . Мастер –самый уважаемый человек. На мастерах жизнь держится. Все, нужное человеку, сделано их золотыми руками.
В ходе занятий дети изучают, наблюдают, сравнивают, классифицируют, группиру-ют, делают выводы, запоминают, выясняют закономерности. При этом предусматривается включение в план занятий игровых ситуаций, выполнение различных заданий на развитие смекалки и находчивости.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ. Дать ребенку радость творчества и обогатить его ду-ховный мир. Изучение инструментов для мастера, перейдя от взрослых к детям, стала средством воспитания и обучения, причем не навязчивого, интересного, увлекательного. Экспериментальные исследования совпадают с выводами практиков: изучение инстру-ментов для мастера может занять определенное место в педагогическом процессе детско-го сада, ибо она учит дошкольников логически мыслить, запоминать, сравнивать и пред-видеть результат, планировать свою деятельность, дисциплинирует мышление, воспиты-вает сосредоточенность, развивает память.
|