ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Кукольный театр необходим для детей. Это возможность почувствовать себя создателем цело-го мира, реализовывать таланты и фантазии , воспитывать без назидания, постигая добро и зло вместе с героями-куклами. В.А. Сухомлинский
Кукольный театр – искусство синтетическое, он воздействует на зрителей целым комплексом ху-дожественно-эстетических средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и худо-жественное слово, и наглядный образ, и живописно-декоративное оформление, и музыкальное со-провождение. Умелое использование спектаклей кукольного театра оказывает большое воздействие на воспитанников в повседневной работе педагога по умственному, нравственному, идейно-эстетиче-скому и эмоциональному воспитанию школьников. Кукла – первое прикосновение ребенка к искусству театра. Благодаря мощному потоку инфор-мации, кругозор ребенка значительно расширяется, но осведомленность – это только первая ступень развития духовного мира. Человеческий разум шагнул далеко вперед, но дети без куклы и игры жить не могут. Искусство кукольного театра начинается там, где кукла несет «новое» в жизнь: новый образ, новую пластику, новый звук. В процессе общения с куклой проявляется познавательная и предметная деятельность ребен-ка. Овладение речью через куклу позволяет ребенку воспринимать явления более осознанно. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможно-сти в познании действительности, активнее происходит психическое развитие. Восприятие живой образной речи побуждает детей к творчеству художника, поэта, скульптора, а это все вместе составляет основу профессии кукольника. Театр кукол – способ пластического мыш-ления в пространстве. При этом главное внимание уделяется развитию ассоциативного мышления. Ассоциация в искусстве – способ достижения художественной выразительности, который осно-ван на выявлении связи чувственных образов, возникающих в процессе непосредственного отраже-ния действительности, с представлениями, хранящимися в памяти или закрепленными в культурно-историческом опыте человеческой жизнедеятельности. При составлении программы была использована литература: "Методика и организация теат-ральной студии дошкольников и младших школьников" Э.Г. Чуриловой; "Театрализованные игры и занятия" Л.Баряевой; "План-программа педагогического процесса в детском саду А.И. Герцена". Учи-тывая возрастные особенности детей и индивидуальный подход, данная программа отличается от уже существующих программ и является авторской. |