ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лего-педагогика - одна из самых известных и распространенных ныне педагогиче-ских систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Наборы LEGO зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям ги-гиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универ-сальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и раз-вивающими игрушками. Сегодня Лего-педагогика становится крайне актуальной для российского образования. В соответствии с требованиями ФГОС, образовательная робо-тотехника (Лего-педагогика) позволяет реализовать системно - деятельностный подход к обучению, ориентированный на результат образования. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Образовательная робото-техника позволяет создать условия, провоцирующие детское действие. В процессе актив-ной работы по конструированию, исследованию, постановке вопросов и совместному творчеству не только существенно улучшаются «традиционные» результаты, но и откры-вается много дополнительных интересных возможностей.
Данная программа разработана для обучения детей основам конструирования и мо-делирования роботов при помощи программируемых конструкторов Лего. Программа предполагает минимальный уровень знаний операционной системы Windows. Основные приемы и средства, используемые при работе с детьми: индивидуальная, групповая рабо-та, проектно-исследовательская и соревновательная деятельность.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Развитие навыков конструирования и моделирования, логиче-ского, абстрактного и творческого мышления воспитанников через создание роботов при помощи программируемых конструкторов Лего.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- обучение ребят основам конструирования и программирования;
- обучение работе на компьютере в средах программирования RoboLab, Lego Digital De-signer,Mindstorms education ey3 и закрепление приобретенных навыков;
- развитие памяти, внимательности, логического мышления, информационной культуры;
- формирование познавательного интереса, операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;
- обучение решению творческих нестандартных ситуаций на практике при конструирова-нии и моделировании объектов окружающего мира;
- развитие креативности (нестандартного творческого подхода к делу);
- развитие коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения аргументировано представлять свои проекты, отстаивать свою точку зрения. |