Цели обучения. Обучение иностранному языку должно вносить конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности. Это предполагает прежде всего развитие у детей творческой само-стоятельности, формирование осознанного, конструктивно преобразующего характера их активности, умения трудиться в коллективе, воспитание положительного отношения к выполняемой деятельности. Такой социальный заказ определяет целый комплекс воспитательных, развивающих и учебно-образовательных целей, которые должны быть реализованы при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста иностранному языку. При формулировке цели необходимо исходить из того, что задачам воспитания и развития детей должны быть подчинены все компоненты воспитатель-но-учебного процесса. Основой для достижения этих воспитательных, развивающих и образовательных целей является практическое овладение иностранным языком. Воспитательные цели предполагают воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи. Обучение иностранному языку вносит вклад в общее гуманитарное развитие личности: воспиты-вает в духе мира, доброжелательного отношения к другим народам и странам. Развивающие цели. Изучение иностранного языка развивает у детей мышление, эмоции, воображение, волю, память, а также познавательные и языковые способности; формирует осознанное отношение как к родному, так и к иностранному языку. У детей формируются навыки межличностного общения, навыки самоконтроля и контроля речи других детей. Учебно-образовательные цели состоят в формировании навыков самостоятельного решения элемен-тарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой и в приобретении элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка. |